В мартовском выпуске "Женского клуба" один весьма уважаемый актер сказал, что женщина хорошо смотрится за рулем автомобиля, когда он стоит на месте. Это, мягко говоря, удивило: ведь иные женщины в вождении не уступят мужчинам. Одна из них известная актриса Татьяна ДРУБИЧ, очаровательная женщина и опытная автомобилистка.
Таня,
существует
ли вообще
проблема "Женщина
за рулем"?
На мой
взгляд, она
надуманна.
Быть за рулем
для меня так
же
естественно,
как ходить
или дышать.
Нигде в мире
это не
обсуждается
всерьез
везде
женщины
водят машину.
Свободный
человек это
человек за
рулем, ведь
так очевидно,
и неужели тут
могут
возникать
какие-то
вопросы! Что
же касается
нас, то быть
женщине за
рулем
просто
удобно: нет
ссор из-за
того, что кто-то
кого-то не
отвез, что-то
не сделано.
Жена не будет
отвлекать
мужа от
серьезной
работы, сама
съездит в
магазин,
отвезет
ребенка в
школу, на дачу.
С другой
стороны, я
знаю пары, где
муж "надрессировал"
жену ездить
по одному
маршруту из
гостей домой,
чтобы можно
было там "расслабиться".
При этом он
сидит рядом,
ругается и
без конца
дает
указания.
Естественно,
при других
условиях
руль ей не
доверяет.
Такое
вождение
скорее мука,
чем
удовольствие.
Вы сказали,
что водите
автомобиль с
незапамятных
времен...
Лет с десяти.
Родители
всегда
считали, что
это
необходимо
любому
человеку,
поэтому отец
научил меня
водить, когда
я еще до
педалей
толком не
дотягивалась.
Потом много с
ним ездила.
Мой папа умер,
когда мне не
исполнилось
и семнадцати.
В семье были "Жигули",
нужно было
что-то с ними
делать я
пошла на
курсы и сдала
на "права".
Тогда это
выглядело
слегка
вызывающе, я
даже
стеснялась
ездить, но
другого
выхода не
было.
С таким
стажем вы
наверняка
чувствуете
себя за рулем
уверенно?
Думаю, что
вожу машину
лучше многих
мужчин в
любом
состоянии, "с
закрытыми
глазами". В
этом году
хотели
устроить
женский
заезд в "Гонках
на выживание",
предлагали и
мне, но что-то
не сложилось.
Конечно же,
это
аттракцион,
но и я не
гонщик, и не
такая уж
спортивная.
На какой
машине
ездите?
Сейчас на "Вольво".
Это моя
первая
машина с
автоматической
коробкой.
Очень удобно,
но иногда
скучаю по "ручке".
Еще у меня "Мерседес"
кабриолет 420 SL.
Не боитесь,
что угонят?
Две уже
угнали. Одну,
правда,
быстро нашли.
До сих пор
помню, как
глупо себя
чувствовала.
В тот день
пошел первый
снег, я выхожу
из Малого
театра после
спектакля и
вижу только
черный
квадрат на
асфальте. Но я
в таких
случаях
стараюсь не
сходить с ума:
обидно,
конечно, но
машина всего
лишь вещь
дорогая, но
вещь.
Кстати, об
огорчениях:
ситуация на
дорогах тоже,
наверное,
положительных
эмоций не
вызывает?
А чем,
собственно,
дороги
отличаются
от остальной
нашей жизни?
Только на
дороге это
чувствуешь
особенно
остро. Все
против тебя.
Законов нет и
здесь!
Поэтому
хорошая
машина для
меня это не
роскошь, а
средство
безопасности.
В ней
чувствуешь
себя
уверенней.
Расхожая
шутка "У нас
дорог нет,
одни
направления"
наша
объективная
реальность. Я
иногда с
ужасом думаю:
"Боже! Какая
яма! Бедная
передняя
подвеска!"
Машина
погибает на
наших
дорогах, как
люди в наших
больницах,
абсолютно
бессмысленно.
От этого
возникает
только
протест и
агрессивность.
Я еще
удивляюсь,
что у нас
водители на
красный свет
останавливаются.
Бывая за
границей,
часто беру
автомобиль
напрокат.
Едешь в чужой
стране, по
незнакомому
маршруту, и
вообще не
возникает
никаких
проблем. Там
вся
организация
движения
работает на
человека, а не
против. Вот и
ездят там
лучше. Я не
представляю
себе яму на
автобане!
У нас сейчас
стало
опаснее еще и
потому, что на
дороге
появилось
много
дилетантов.
Невозможно
даже
вообразить,
что где-то в
мире можно
купить себе "права",
ведь за этим
отношение к
собственной
и чужой жизни.
А какой
стиль езды
предпочитаете
вы? Любите ли
скорость?
Я вообще
спокойный
человек, но
скорость
люблю. Правда,
теперь стала
ездить
острожнее,
раньше могла
сесть за руль
и "подшофе"
сейчас
категорически
нет. Кроме
того, просто
глупо так
рисковать
жизнью.
Часто
приходится
ездить с
дочерью,
тогда я
внимательнее
и аккуратнее,
чем одна.
Получаю
удовольствие
от спокойной
и разумной
езды. Живу за
городом и
после
напряженного
дня еду 30 с
лишним
километров, и
уже нет
желания кого-то
обгонять.
Держу
километров
девяносто и
слушаю
хорошую
музыку.
Как к вам
относятся
работники
ГАИ узнают?
Знаете, они
меня теперь
почти не
останавливают
не даю им
повода.
Вообще, у меня
к ГАИ сложное
отношение.
Хотелось бы
считать, что
люди, которые
там работают,
это не враги,
а просто
сограждане.
Обидно
бывает, когда
гаишник
злорадно
наблюдает,
как кто-то
нарушает, не
заметив
знака, а потом
останавливает
и с
удовольствием
начинает
унижать. А тут
еще
бессовестные
штрафы!
А как по
отношению к
вам ведет
себя "сильная"
половина?
Ощущаете ли
на себе
давление,
потому что вы
женщина?
Нет, я хорошо
вожу машину,
думаю,
мужчины это
чувствуют. Но
часто вижу
хамское
отношение к
женщинам за
рулем,
особенно
начинающим.
Это и
снисходительные
ухмылки, и
подстегивание-поторапливание.
Хотя женщины
часто и сами
бывают
неправы. Едет
такая на
хорошей,
дорогой
машине и при
этом ведет
себя как в
космосе. Как
будто кругом
никого. Может
ползти в
левом ряду 50
км в час или
припарковать
машину в
любом
удобном для
нее месте,
хоть посреди
дороги. В
такие
моменты я
понимаю
мужчин.
Не секрет,
что у нас за
руль садятся
чаще всего
дамы
самостоятельные,
деловые,
одним словом,
активные. Вы
из их числа?
Почему? Я
скорее
любознательный
человек, мне
многое
интересно.
Всю жизнь
мечтала,
например,
полетать на
воздушном
шаре. Поехала
с дочкой в
Германию, и
полетели.
Лечу и думаю: "Как
же я,
оказывается,
боюсь высоты,
и дочку зачем-то
взяла. Вот
дура-то!"
Вообще я
человек не
рисковый и
если
совершаю
какие-то
странные
поступки, то
скорее от
беспечности.
А водить
машину это
норма, не
только для
активных, но
даже и для
инвалидов.
В фильме "Привет,
дуралеи!" вы
снимались за
рулем
грузовика.
Трудно было?
Я вообще
люблю
большие
машины. И
освоила его
элементарно
села и
поехала.
Конечно, в
трюках меня
заменял
каскадер
Сергей
Воробьев, но
довольно
много я
проехала и
сама за рулем
настоящего "Унимога"!
По
профессии вы
врач-эндокринолог.
Занимаетесь
ли врачебной
практикой,
помогает ли
специальность
оценивать
ситуацию на
дороге,
влияет ли как-то
на стиль
вождения?
Да, я работаю.
Консультирую,
к сожалению,
не в том
объеме, в
каком
хотелось бы.
Иногда
спрашивают,
кем я себя
больше
ощущаю
актрисой или
врачом.
Профессия
врача это
прежде всего
взаимоотношения,
поэтому со
многими и
общаюсь, как
доктор с
пациентом.
Это
выражается и
в терпимости
к людям, и в
снисходительности.
То же и за
рулем: вижу
ну, больной
человек едет,
что с него
возьмешь,
даже злиться
глупо. А
вообще, на
дороге
человеку
легко
поставить
диагноз. Меня
часто
подвозят
разные люди, я
молча сижу, но
про себя
часто думаю: "Нет,
с этим
человеком я
бы дела иметь
не стала".
Особенно
всегда
бросается в
глаза, когда
человек на
дороге не
думает об
окружающих.
Если
оказываетесь
в машине с
мужчиной, то
предпочитаете
роль
водителя или
пассажира?
Всегда
уступаю руль
мужчине. Они
очень любят
давать
советы, а я не
хочу спорить.
У меня на
водительский
счет нет
амбиций. Мне
больше
нравится,
когда за
рулем
мужчина, а
женщина
рядом. Если
рядом с
женщиной-водителем
ребенок,
пожилой
человек ее
самостоятельность
радует, если
мужчина это
удивляет и
огорчает. Все
равно, что
идут мужчина
с женщиной и
она несет
тяжелую
сумку. Может
быть, у меня
неправильное,
чересчур "женское"
восприятие. Я
думаю, что
какой бы
сильной,
самостоятельной
ни была
женщина, она
все-таки
иногда хочет
чувствовать
себя ведомой.
Что бы вы
пожелали
читательницам
нашего
журнала?
Не бояться
машины,
мужчин,
скорости и
быть
благоразумными
в жизни и за
рулем!
Беседу вела Елена БУЛАВИНА